Всероссийская горячая линия по профилактике гриппа и ОРВИ
пройти по ссылке

Программа коррекционной работы по преодолению общего недоразвития речи у детей представляет коррекционно-развивающую систему, обеспечивающую полноценное овладение фонетическим строем русского языка, интенсивное развитие фонематического восприятия, лексико-грамматических категорий языка, развитие связной речи, что обуславливает формирование коммуникативных способностей, речевого и общего психического развития ребёнка дошкольного возраста с речевой патологией, как основы успешного овладения чтением и письмом в дальнейшем при обучении в массовой школе.

Программа коррекционной работы разработана в соответствии с основными законодательными и нормативными документами по вопросам образования: Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273 – ФЗ; Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1115 «Об утверждении федерального государственного стандарта дошкольного образования», Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам – образовательным программам дошкольного образования, Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 июня 2013 года № ИР-535/07 «О коррекционном и инклюзивном образовании детей», положением о группах для детей с тяжёлым нарушением речи ( с изменениями согласно новым законодательствам РФ),Уставом МБДОУ №130, локальными нормативно-правовыми актами учреждения и другими современными нормативными документами по вопросам содержания дошкольного образования.

Работа в логопедической группе с ОНР осуществляется в соответствии с образовательной программой МБДОУ, разработанной в соответствии с ФГОС ДО и с учётом комплексной примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой (Приказ № 179 (ОД) от 26.08.2014) (раздел «Коррекционная работа». Адаптированнная программа.), программой коррекционной направленности Т.Б.Филичевой, Г.В.Чиркиной «Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей»

Программа позволяет осуществлять логопедическую помощь детям 5-7 лет и рассчитана на два учебных года. Это даёт возможность ранней диагностике речевого дефекта, коррекции нарушений устной речи на каждом возрастном этапе, учитывая единство требований, подходов, методов обучения и воспитания дошкольников.

Цель программы - освоение детьми коммуникативной функции языка в соответствии с возрастными нормативами.

В процессе коррекционно-развивающего обучения детей - логопатов решаются следующие задачи:

  • развивать понимание речи
  • раннее выявление и своевременное предупреждение речевых нарушений
  • формировать полноценную фонетическую систему языка
  • развивать фонематическое восприятие, навыки фонематического анализа и синтеза
  • совершенствовать звуковую сторону речи в сфере произношения, лексико-грамматическую сторону речи
  • развивать навыки связной речи
  • подготавливать к обучению грамоте, овладению элементарными навыками письма и чтения

В программе реализованы следующие принципы дошкольной коррекционной педагогики:

- принцип развивающего обучения;

- принцип единства диагностики и коррекции отклонений в развитии;

- принцип генетический, раскрывающий общие закономерности развития детской речи;

- принцип коррекции и компенсации;

- принцип, определяющий ведущую деятельность.

В программе указывается организация и проведение диагностики в соответствии с диагнозами детей.

Эффективность коррекционно-развивающей работы определяется чёткой организацией детей в период их пребывания в детском саду, правильным распределением нагрузки в течение дня на фронтальных, подгрупповых, индивидуальных занятиях.

Путь на сайте

Поиск

Календарь

Нет мероприятий в календаре
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28

Специальные новости

1hYyxLSjjYg

Опрос

Какие формы работы педагогов с родителями Вы считаете наиболее эффективными:
  • Голоса: (0%)
  • Голоса: (0%)
  • Голоса: (0%)
  • Голоса: (0%)
  • Голоса: (0%)
Всего голосов:
Первый голос:
Последний голос:

Федеральные сайты

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральный портал "Российское образование"

Единое окно доступа к образовательным ресурсам

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов