Всероссийская горячая линия по профилактике гриппа и ОРВИ
пройти по ссылке

Настоящая программа носит коррекционно-развивающий характер. Она предназначена для обучения и воспитания детей седьмого года жизни с задержкой психического развития и с недоразвитием речи системного характера (III уровень речевого развития).

Рабочая программа составлена в соответствии с ФГОС ДО и с учётом комплексной примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой (Приказ № 179 (ОД) от 26.08.2014) (раздел «Коррекционная работа». Адаптированнная программа.), программы коррекционной направленности «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития» под редакцией С.Г.Шевченко, Р.Д.Тригер.

Программа построена с учетом особенностей и структуры дефекта воспитанников с ОВЗ, их индивидуальных возможностей и обеспечивает коррекцию нарушений интеллектуального и речевого развития и социальную адаптацию для успешной подготовки к обучению в общеобразовательной школе.

Цель:

Всестороннее развитие личности ребенка с ОВЗ в целях обогащения его социального опыта и гармоничного включения в коллектив сверстников; создание условий для развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности.

Задачи:

• Изучение качественных особенностей психического развития ребенка; определение характера динамики развития; коррекция (компенсация) недостатков психического развития.

• Формирование высших психических функций, ведущих видов деятельности и профилактика (предупреждение) негативных тенденций развития.

• Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства; преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования).

• Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Реализация программных задач осуществляется в разных формах образовательной деятельности: в процессе специальной образовательной деятельности (индивидуально, по подгруппам и фронтально в соответствии с особенностями психического развития каждого ребенка с опорой на основные виды детской деятельности), режимные моменты, самостоятельной деятельности, оздоровительные мероприятия, интеграции базовой и коррекционных программ.

Учитель-дефектолог в течение недели проводит индивидуальные, подгрупповые занятия в соответствие с индивидуальным образовательным маршрутом ребенка. Количество занятий определяется возрастом детей и индивидуальными особенностями ребёнка. Обязательное условие в работе с воспитанниками - использование здоровьесберегающих технологий.

В подготовительной группе для детей с ЗПР проводится в неделю 5 подгрупповых коррекционных занятия и 2-3 индивидуальных.Во второй половине выделяется 30 минут на коррекционную работу воспитателя по заданию дефектолога.

Основными направлениями коррекционного обучения детей с ЗПР в подготовительной группе детского сада являются:

- развитие элементарных математических представлений;

- ознакомление с окружающим миром и развитие речи;

- коррекция мелкой моторики и подготовка руки к письму.

Коррекционные технологии, используемые в работе учителем- дефектологом: В.Ф. Базарный «Гимнастика для глаз», Л.Б. Баряева «Игровая технология для детей с проблемами в развитии»,И.В. Бодрова «Мнемотехника»,Л.А.Венгер «Воспитание сенсорной культуры»,Л.А.Венгер, О.М.Дьяченко «Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста»,Т.И.Ерофеева «Математика для дошкольников»,О.И. Крупенчук «Пальчиковая гимнастика»,З.А. Михайлова «Игровые занимательные задачи для дошкольников»,Б.Н. Никитина «Развивающие игры»,Е.А. Стребелева «Дидактические игры и упражнения, направленные на коррекцию нарушений в интеллектуальном развитии детей»,В.В. Цвынтарный «Пальчиковые игры», М.И. Чистякова «Психогимнастика».

В программе указывается организация и проведение диагностики в соответствии с диагнозами детей.

Учитель-дефектолог осуществляет преемственность в работе с учителем-логопедом, воспитателем, психологом, музыкальным руководителем, инструктором по физической культуре. Задача учителя-дефектолога – организовать работу педагогов в группе для детей с ЗПР таким образом, чтобы не только выполнялись программные требования, но и осуществлялась коррекционная работа.

Путь на сайте

Поиск

Календарь

Нет мероприятий в календаре
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28

Специальные новости

1hYyxLSjjYg

Опрос

Какие формы работы педагогов с родителями Вы считаете наиболее эффективными:
  • Голоса: (0%)
  • Голоса: (0%)
  • Голоса: (0%)
  • Голоса: (0%)
  • Голоса: (0%)
Всего голосов:
Первый голос:
Последний голос:

Федеральные сайты

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральный портал "Российское образование"

Единое окно доступа к образовательным ресурсам

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов