Внимание, опрос!
Приглашаем принять участие в опросе общественного мнения по открытости и прозрачности информации о бюджете муниципального образования город Мурманск на портале Мурманской области «Открытый электронный регион» в разделе «Последние опубликованные анкеты и опросы» (https://openregion.gov-murman.ru/vote/add.php?VOTE_ID=114/)

Физическое воспитание занимает одно из ведущих мест в содержании образовательного процесса дошкольного образовательного учреждения и является его приоритетным направлением.

Важнейшей задачей, определяющей особую значимость физического воспитания как основы всестороннего развития, является формирование здорового, крепкого, закаленного, жизнерадостного, отзывчивого, инициативного ребенка, хорошо владеющего своими движениями любящего спортивные и физические упражнения, способного к обучению в школе и к активной последующей творческой деятельности; а также поиск эффективных средств совершенствования развития двигательной сферы детей дошкольного возраста на основе формирования у них потребности в движениях.

Рабочая программа инструктора по физической культуре разработана в соответствии с основными законодательными и нормативными документами по вопросам образования: Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273 – ФЗ; Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1115 «Об утверждении федерального государственного стандарта дошкольного образования», Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам – образовательным программам дошкольного образования), Уставом МБДОУ №130, локальными нормативно-правовыми актами учреждения и другими современными нормативными документами по вопросам содержания дошкольного образования.

Работа по физическому развитию осуществляется в соответствии с образовательной программой МБДОУ, разработанной в соответствии с ФГОС ДО и с учётом комплексной примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой (Приказ № 179 (ОД) от 26.08.2014) и современных методик, педагогических технологий: В.Т. Кудрявцев «Развивающая педагогика оздоровления»; Л.Д. Глазырина «Физическая культура дошкольникам»; Т.И. Суворова «Танцевальная ритмика», диагностических методик Г.П.Юрко, Н.А. Алябьевой.

Цель - полноценное физическое, личностное, интеллектуальное развитие ребенка дошкольника, его физических способностей, «здорового духа» через организацию физической деятельности, отличающийся оздоровительным характером, активным проживанием ребенка данной деятельности.

Задачи программы:

- развивать физическую компетентность через развитие интереса и желание вести здоровый образ жизни, выполнять необходимые гигиенические процедуры, режим дня, регулировать двигательную активность и т.д;

-создавать условия для развития физкультурно – силовых способностей и физической самореализации детей в различных видах и формах физкультурной деятельности;

-знакомить с доступными способами укрепления здоровья, побуждать сознательно, относиться к своему здоровью;

-содействовать охране и укреплению здоровья детей;

-обогащать двигательный опыт через различные виды движений;

-формировать потребность в постоянной двигательной активности и способности ее регулировать.

Для решения задач физического воспитания детей в ДОУ используются следующие педагогические средства: физкультурные занятия, специально организованные занятия, физкультурные развлечения, спортивно-оздоровительные кружки «Дельфинята» (обучение детей плаванию), «Здоровячок» (оздоровление детей, профилактика нарушений функций ОДА).

Кроме, того задачи направленные на физическое развитие детей решаются индивидуально, в других видах деятельности, проводимые воспитателем в группе (динамические паузы, малоподвижные игры и др.).

Диагностика физической подготовленности дошкольников проводится два раза в год: сентябрь - вводная, апрель - май — заключительная, возможно в течение года проведение промежуточной диагностики (по необходимости).

Согласно учебному плану, в каждой возрастной группе проводится три физкультурных занятия еженедельно.

Продолжительность занятий:

Младшая группа – 15-20 минут;

Средняя группа – 20-25 минут;

Старшая группа – 25 - 30 минут;

Подготовительная группа – 30 минут.

Третье физкультурное занятие проводится воспитателем во время организации прогулок. В группах раннего возраста занятия проводится воспитателем. Спортивные праздники 2 – 3 раза в квартал в каждой возрастной группе.

Занятия проводятся по общепринятой структуре, состоящей из вводной, основной и заключительной части. Вводная часть подготавливает организм ребенка к предстоящей более интенсивной нагрузке. В ней используются упражнения в ходьбе, беге, различные несложные задания с предметами, упражнения, укрепляющие мышцы ног, стопы, формирующие правильную осанку. Основная часть направлена на решение главных задач занятия – обучение детей новым упражнениям, повторение и закрепление ранее пройденного материала, овладение жизненно важными двигательными навыками и умениями, воспитание физических качеств. Заключительная часть – должна обеспечить ребенку постепенный переход от напряженного и возбужденного состояния, вызванного упражнениями основной части занятия, к относительно спокойному.

Национально-региональный компонент отражается в подвижных играх (игры народов Севера) и в спортивных упражнениях (ходьба на лыжах с ноября по март).

Физкультурно-массовые мероприятия включают все виды подвижной деятельности, служат основой для закрепления умений и навыков, приобретенных ранее.

Праздники проводятся один раз в сезон (осенью, зимой, весной) и посвящаются выдающимся событиям в спортивной жизни, знаменательным датам, отдельным видам спорта, известным спортсменам.

Физкультурное развлечение в дошкольном учреждении проводится 1 раз в месяц в вечернее время, в дни, когда нет физкультурных занятий. Развлечения проводятся как на воздухе, так и в помещении.

Взаимодействие инструктора по физической культуре с работниками дошкольного учреждения и родителями повышает эффективность физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении. Инструктор по физической культуре оказывает помощь педагогам и родителям по различным вопросам физического совершенствования детей. Планирование совместной деятельности осуществляется на основе годового плана дошкольного учреждения и оформляется в виде планов: консультаций для воспитателей и родителей, выступлений на педагогических советах и медико-педагогических совещаниях, родительских собраниях.

Путь на сайте

Поиск

Календарь

Нет мероприятий в календаре
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28

Специальные новости

1hYyxLSjjYg

Опрос

Какие формы работы педагогов с родителями Вы считаете наиболее эффективными:
  • Голоса: (0%)
  • Голоса: (0%)
  • Голоса: (0%)
  • Голоса: (0%)
  • Голоса: (0%)
Всего голосов:
Первый голос:
Последний голос:

Федеральные сайты

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральный портал "Российское образование"

Единое окно доступа к образовательным ресурсам

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов